Как режим дня отражается на жизни и здоровье ребёнка

Опубликовал bestwebmen
13-11-2018, 12:45
95
0
Распорядок дня в жизни ребенка 
Начиная с пеленок нам устанавливают правила, от которых зависит наше времяпрепровождение. Всему этому есть причина, выполнения норм режима дня, а именно правильное распределение времени бодрствования и сна, наличие спортивно-оздоровительных и санитарно-гигиенических процедур, самостоятельной физической или умственной активности ребенка приводит к дисциплине, хорошо развитому организму и уравновешенности.
Жизнерадостное, здоровое, уравновешенное и стабильное состояние малыша непосредственно зависит от четко поставленного режима.
Прием еды, сон, прогулки и игры без четкого распорядка дня приносят негативные плоды: малыш становится гиперактивным, излишне возбужденным или наоборот - слишком нерасторопный и вялым, что в будущем может сформировать несобранного человека с нарушенным сном и аппетитом.
Одна из ключевых задумок создания детских садов и школ заключалась в нетворкинге и режиме дня. Если первое приумножает качества коммуникабельности и расторопности, то второе обучает базовой системности, именно в этом случае все идет четко и по плану: прогулки, игры, обучение, сон и питание. К слову о питании, каждый диетолог заявляет о том, что при четком расписании приемов еды в одинаковое время приводит к крепкому и качественному росту и развитию здорового сильного организма.  
Плюсы и минусы
К плюсам распорядка можно привести следующее:
  1. С психологической точки зрения, режим дня способствует повышению иммунитета, так как организм осознает, что для еды, прогулки, сну и других процедур отведено свое время, соответственно, он подстраивается и аппетит улучшается, а сон стает крепким и глубоким.
  2. Дополнительное спокойствие и уверенность у ребенка – благодаря распорядку дня он точно знает, что никаких неожиданностей или суеты не будет, потому что все запланировано.
  3. Адаптация при новых событиях или обстановках проходит быстро и гладко, из-за уверенности и собранности.
  4. Меньше суеты для родителей, ведь дети не нуждаются в указаниях и сами знают, что и когда им нужно делать.
  5. Самодисциплина и самоконтроль достигается выполнением планировки дня, что в будущем поможет самореализоваться.
  6. При правильном режиме дня у ребенка останется время для себя, ведь обязательные дела проходят четко в установленное время.
  7. Баланс между занятиями, едой, отдыхом и сном способствует отсутствию стрессов.
  8. Более дисциплинированные дети всегда лучше организованны, легко обучаемы, коммуникабельны и здоровы, чем их сверстники.
  9. Ребенок, который с пеленок привык жить по расписанию, более охотно и с радостью его соблюдает.
Минусы постоянного режима:
  1. При достаточном самоконтроле и осознанности, ребенок сам понимает на уровне интуиции, что ему нужно в данное время.
  2. Режим ограничивает ребенка, приучая жить «по протоколу», а ведь каждый ребенок - это творческая личность, со своими интересами и взглядами на жизнь.
  3. Режимная жизнь - наследие и пережиток прошлого. В современном мире нужно быть более гибкими и готовым к непредвиденным ситуациям.
  4. Малейшее отклонение режима у ребенка может привести к утомленности или наоборот гиперактивности.
  5. Выполнение всего по плану может отразится в форме занудства, уже молодого человека.
  6. Резкая смена планов может привести к растерянности, расстройству и нервному срыву.
  7. Проблематичность или невозможность совместного досуга с друзьями или знакомыми, в связи с тем, что их режим не совпадает с вашим.
Однако, пусть мир и психологи отошли от методологии по уходу за ребенком Бенджамина Спока, приняв индивидуальность и уникальность каждого ребенка, но все же некоторые эксперты всецело уверены в том, что приучение ребенка к распорядку дня однозначно необходимо.
Режим дня у детей разных возрастных категорий
Новорожденный (до 3-х месяцев)
Для новорожденных очень трудно выстроить хоть какой-то распорядок, так как процессы еды и сна, в этом случае, проходят как лотерея. Невозможно проконтролировать количество молока, съеденного за каждый прием кормления, малыш часто просыпается на кормёжку пораньше или наоборот может спать больше, чем обычно. При этом если стараться придерживаться общему расписанию, то в скором времени можно установить приблизительный распорядок дня, упростив себе этим жизнь. 
Приблизительный распорядок дня для ребенка до 3-х месяцев:
05.30 – 06.00 Подъем, кормление
06.10 – 06.50 Бодрствование
06.50 – 08.50 Первый сон
08.50 – 09.10 Второе кормление
09.10 – 10.00 Бодрствование
10.00 – 12.00 Второй сон (можно параллельно гулять на свежем воздухе)
12.00 – 12.10 Третье кормление
12.00 – 13.00 Бодрствование
13.00 – 15.00 Третий сон
15.00 – 15.10 Четвертое кормление
15.10 – 16.00 Бодрствование
16.00 – 18.00 Четвертый сон (можно параллельно гулять на свежем воздухе)
18.00 – 18.10 Пятое кормление
18.10 – 19.00 Бодрствование
19.00 – 20.45 Пятый сон
20.45 – 21.00 Купание малыша
21.00 – 21.10 Шестое кормление
21.10 – 06.00 – Ночной сон
00.00 или 2.00 – Седьмое кормление


Данный режим дня малыша особенно хорошо подходит малышам, которые живут этот период на искусственном кормлении. Если же ребенок принимает молоко через грудь, нужно добавить ночные кормления для стимулирования процесса лактации. Тут количество приемов молока будет намного больше чем семь, и это нормально.
Младенец (от 3-х до 6-ти месяцев)
Смена промежутков сна между кормежками доходит до 4-х часов, а количество сна в день уменьшается до трех. Тут скорее будет не режим дня, а дневной ритм малыша с регулируемым сном и приемом еды. Также начинается гимнастика, массаж, игры и усиленные прогулки, во время активности или сна малыша.
Приблизительный распорядок дня для ребенка от 3-х до 6ти месяцев:
05.30 – 06.00 Подъем, кормление
06.10 – 07.20 Бодрствование
07.20 – 09.50 Первый сон
09.50 – 10.00 Второе кормление
10.00 – 11.00 Бодрствование
11.00 – 12.50 Второй сон (можно параллельно гулять на свежем воздухе)
12.50 – 13.00 Третье кормление
13.00 – 14.30 Бодрствование
14.30 – 16.30 Третий сон
16.30 – 16.40 Четвертое кормление
16.40 – 18.00 Бодрствование
18.00 – 19.00 Четвертый сон (можно параллельно гулять на свежем воздухе)
19.00 – 19.10 Пятое кормление
19.10 – 20.45 Бодрствование
20.45 – 21.00 Купание малыша
21.00 – 06.00 Ночной сон
23.00 – 23.10 Шестое кормление 
Младенец (от 6-ти до 9-ти месяцев)
В большинстве случаев переход малыша на однократный сон в течение дня. Однако в связи с индивидуальными биоритмами нужна коррекция режима под каждого ребенка.
Приблизительный распорядок дня для ребенка от шести до девяти месяцев:
06.30 – 07.00 Подъем, кормление
07.10 – 09.50 Бодрствование (массаж, гимнастика)
09.50 – 10.50 Первый сон
10.50 – 11.00 Второе кормление
11.00 – 13.00 Бодрствование (можно параллельно гулять на свежем воздухе)
13.00 – 15.00 Второй сон (можно совместить с прогулкой)
15.00 – 15.10 Третье кормление
15.10 – 17.00 Бодрствование (можно параллельно гулять на свежем воздухе)
17.00 – 19.00 Третий сон (можно совместить с прогулкой)
19.00 – 19.10 Четвертое кормление
19.10 – 20.30 Бодрствование (игры, гимнастика)
20.30 – 20.50 Купание малыша
20.50 – 06.30 Ночной сон
23.00 – 23.10 Пятое кормление


Годовалый ребенок
С этого момента и до трехлетнего возраста будет преобладать данный режим дня с небольшими коррективами. Так будет до начала посещения детского сада. При этом, до начала «садиковского» образования необходимо подкорректировать распорядок дня так, чтобы по максимуму приблизить его к дошкольному. Это поможет ребенку быстрее и проще адаптироваться к новому этапу жизни в будущем. Лучше соблюдать данный режим без смещений на выходные дни.
Приблизительный распорядок дня для ребенка от года до 3-х лет:
08.00 – 08.30 Подъем, утренняя гимнастика
08.30 – 09.00 Завтрак
09:00 – 10.50 Образование, общение, игры и гимнастика
10:50 – 12.30 Прогулка на свежем воздухе, игры
12:30 – 13.00 Обед
13:10 – 15.30 Дневной сон
15:30 – 16.00 Полдник
16:30 – 18.00 Прогулка на свежем воздухе, игры
19.00 – 19.30 Первый ужин
19.30 – 20.50 Образование, общение, игры и гимнастика
20.50 – 21.20 Поздний ужин, купания ребенка
21.20 – 08.00 Сон 
Ребенок (от 3-х до 7-ми лет) 
Садик, дошкольное образование, секции - первые трудности и нагрузки в жизни ребенка. Тут необходимо тщательно подходить к расписанию, дабы не загрузить и не измучить малыша.
Приблизительный распорядок дня для ребенка от 3-х до 7-ми лет:
07.30 – 08.00 Подъем, утренние процедуры, зарядка
08.00 – 08.30 Первый завтрак
08.30 – 09.50 Образование, общение, игры и гимнастика
09.50 – 10.00 Второй завтрак
10.30 – 12.30 Прогулка на свежем воздухе, игры
12.30 – 13.00 Обед
13.00 – 15.00 Дневной сон
15.30 – 16.00 Полдник
16.00 – 16.30 Образование, общение, игры и гимнастика
16.30 – 18.00 Прогулка на свежем воздухе, игры
18.30 – 19.00 Ужин
19.00 – 20.00 Образование, общение, игры 
20.00 – 20.40 Подготовка ко сну, купание
20.40 – 07.30 Ночной сон 


Ребенок (от 7-ми лет)
Новый рубеж ребенка – начальная школа. Режим дня первоклашки зависит от смены в школе и наличия дополнительных занятий - творческих кружков и спортивных секций. Тут особо нужно контролировать режим сна и количество времени на свежем воздухе, а также заблаговременное выполнение домашки и не забывать находить время на отдых и саморазвитие.
Приблизительный распорядок дня для ребенка от 7-ми лет:
07.00 – 08.00 Пробуждение, утренняя зарядка, завтрак, дорога в школу
08.00 – 12.30 Занятия в школе
13.00 – 14.00 Обеденный перерыв, отдых, свободное время для разгрузки
14.00 – 15.30 Домашнее задание
15.30 – 16.00 Прием пищи
16.00 – 18.00 Прогулка на свежем воздухе, игры, посещение спортивных секций
19.00 – 19.20 Ужин
19.20 – 19.50 Общение, игры, и свободное время
20.00 – 20.30 Досуг и вечернее чтение 
20.30 – 21.30 Подготовка ко сну, гигиена
21.30 – 07.00 Сон 

Дети в средней и старшей школе могут не всегда придерживаться к распорядку дня, отвлекаясь на игры, мультфильмы и не желают учиться. Родителям нужно научиться договариваться и обучать распределению времени, самостоятельности и компромиссам. Также свое место имеет мотивационная система. Ребенка нужно подтолкнуть к тому чтобы он сам хотел соблюдать режим дня.
Равномерная загрузка ребенка и компромиссы приведет к повышению уровня учебно - игровой деятельности и успешности в делах ребенка. 
Как приучить ребенка к распорядку дня
  • Мотивационная, игровая, поощрительная система благоприятно действуют на развитие осознания и самоконтроля ребенка. 
  • Необходимо учитывать моральное и физическое самочувствие ребенка. Нельзя заставлять ребенка делать уроки или идти на тренировку, если у него температура или болит живот.
  • При этом такие моменты как приход гостей или выбрасывания мусора не должны влиять на отклонение от режима.
  • Необходимо регулировать баланс между важными делами и свободным временем ребенка
  • Ни один ребенок не будет соблюдать режим, если его не соблюдают родители. 
  • В первую очередь нужно начинать с себя.
Правильное расписание дня – это основа к здоровому развитию ребенка, психологическое самочувствие непосредственно вытекает из режимного постоянства. Помните о биологических особенностях, для каждого ребенка распорядок строится индивидуально. Но главное правило – это понимать систему времени и жить осознанно. Пускай отклонения в распорядке допустимы, но день нужно выстраивать так, чтобы успевать работать, заниматься, гулять и отдыхать. скачать dle 12.1
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Теги
Опрос
Оцените работу движка

ТОП Комментарии