Становление и развитие речи малышаРазвитие речи ребенка – это всегда волнительная тема для молодых родителей. Иногда малыш начинает разговаривать чуть ли не из пеленок, но бывают исключения, которые очень тревожат взрослых. С чем это связанно, и в каких случаях действительно стоит «бить» тревогу, а когда можно просто отпустить ситуацию, уделяя больше внимания развивающим играм и упражнениям?
На самом деле, речевые способности у детей развиваются еще в перинатальном периоде, начиная с третьего месяца беременности. Поэтому, чтобы понять могут ли быть у вашего ребенка проблемы с речью, следует выяснить, что же главным образом влияет на его становление.
Что зависит от родителейЧтобы ребенок заговорил естественным образом, без помощи квалифицированного специалиста, родителям нужно понимать, что, прежде всего, в становлении речи, малышу помогают его 5 чувств: зрение, вкус, обоняние, осязание и слух. Это те каналы информации, которые помогают ему познавать окружающий мир, анализировать посыл внешней среды и учат соответственно на него реагировать.
Именно поэтому очень важно обращать внимание на то, как у детей развивается:
На заметку!
Во время приготовления еды для детей, всегда соблюдайте нормы термической обработки, чистоту и свежесть продуктов. Если малыш утром не захотел кушать, его обед должен быть приготовлен заново.
После рождения – это одно из первых чувств, что испытает малыш. Мамины руки, прикосновения, первый массаж, гимнастика, первое прикосновение к игрушкам, все это помогает формировать прямой контакт с окружающим миром. И чем больше родители будут пополнять арсенал «правильных» игрушек, тем больше это будет помогать развитию речи.
Каким образом?
Существуют еще понятия мелкой и крупной моторики, которые необходимо тренировать специальными играми и упражнениями. Разнообразие тактильных ощущений - играют первостепенную роль в становлении речи ребенка, так как речевой и двигательный центры в головном мозге, располагаются очень близко друг к другу.
При этом нет необходимости покупать специальные приспособления. Для того, чтобы развивалась крупная моторика у вашего малыша, ему достаточно подвижных игр и физических упражнений. Мля мелкой моторики достаточно обучающих игр с мелкокалиберными игрушками, в роли которых могут выступать привычные нам предметы и даже продукты, такие как молния, пуговицы, крупа, камешки, разнообразные бусины.Также, отлично подойдет лепка из пластилина, глины или специального теста.
Внимание!
Во время игр на усовершенствование мелкой моторики и тактильных ощущений, никогда не оставляйте детей одних. Все упражнения и учения должны проходить только в вашем присутствии, во избежание непредвиденных и опасных ситуаций.
Родителям на заметку!
Речь - это продукт мышц и органов речевого аппарата. Поэтому в становление речи у детей, главное соблюдать последовательность и систематичность упражнений.
Кто быстрее заговорит?Мы достаточно часто встречаемся со стереотипами того, что девочки быстрее начинают вести беседы, в отличие от мальчиков, не так ли? Но как обстоят дела на самом деле.
Учеными доказано, что в становление речи гендерные отличия детей не имеют никакого значения. Каждый ребенок развивается индивидуальными темпами, которые заложены генами, природой, особенностями развития. К тому же психологи, образно разделят детей на тип «болтунов» и «молчунов», где и первый, и второй вариант является нормой.
Поэтому, если вам не терпится сравнить достижения речи своего малыша и ребенка подруги или родственницы - задумайтесь действительно ли надо это делать, ведь ваши дети растут и развиваются индивидуально.
Как определить нарушения речиНе сравнивать своих детей – еще не значит, не обращать внимания на становление их разговора. Поэтому, если вы видите, что ваш ребенок существенно отстает от своих сверстников в речевом развитии – следует немедленно обратиться к специалистам. Дефектами речевого аппарата занимаются логопеды, а в случае нарушений речевого центра – над этим работает невролог, но, также может потребоваться консультация отоларинголога.
Самостоятельно определить есть ли у ребенка действительные проблемы с речью не всегда просто, так как много отклонений имеют латентный период, к тому же не всегда присутствуют явные симптомы патологии речевого аппарата.
Тем не менее, родитель должен обратить внимание на то, как разговаривает его ребенок, как выговаривает звуки, составляет предложения - это поможет определить, есть ли у малыша, какие-либо явные дефекты речи.
Если малыш понимает, но не производит слова (предложения), слабо реагирует на речевое обращение, у него отсутствует фонация звуков, наблюдается слишком медленный или же наоборот, очень быстрый темп разговора, а также другие неблагоприятные «звоночки» - однозначно необходима консультация специалиста. В данном случае, основное «преступление», которое могут сделать родители – потерять драгоценное время.
Поэтому, не стоит бояться обратиться за помощью, ведь сегодня, даже самые безутешные ситуации, поддаются лечению.
Становление и развитие речи малыша: с чего начать, особенности возраста и развития.

На самом деле, речевые способности у детей развиваются еще в перинатальном периоде, начиная с третьего месяца беременности. Поэтому, чтобы понять могут ли быть у вашего ребенка проблемы с речью, следует выяснить, что же главным образом влияет на его становление.
Что зависит от родителейЧтобы ребенок заговорил естественным образом, без помощи квалифицированного специалиста, родителям нужно понимать, что, прежде всего, в становлении речи, малышу помогают его 5 чувств: зрение, вкус, обоняние, осязание и слух. Это те каналы информации, которые помогают ему познавать окружающий мир, анализировать посыл внешней среды и учат соответственно на него реагировать.
Именно поэтому очень важно обращать внимание на то, как у детей развивается:
- Зрение.

- Вкус.
На заметку!
Во время приготовления еды для детей, всегда соблюдайте нормы термической обработки, чистоту и свежесть продуктов. Если малыш утром не захотел кушать, его обед должен быть приготовлен заново.
- Обоняние.
- Осязание.

Каким образом?
Существуют еще понятия мелкой и крупной моторики, которые необходимо тренировать специальными играми и упражнениями. Разнообразие тактильных ощущений - играют первостепенную роль в становлении речи ребенка, так как речевой и двигательный центры в головном мозге, располагаются очень близко друг к другу.
При этом нет необходимости покупать специальные приспособления. Для того, чтобы развивалась крупная моторика у вашего малыша, ему достаточно подвижных игр и физических упражнений. Мля мелкой моторики достаточно обучающих игр с мелкокалиберными игрушками, в роли которых могут выступать привычные нам предметы и даже продукты, такие как молния, пуговицы, крупа, камешки, разнообразные бусины.Также, отлично подойдет лепка из пластилина, глины или специального теста.

Во время игр на усовершенствование мелкой моторики и тактильных ощущений, никогда не оставляйте детей одних. Все упражнения и учения должны проходить только в вашем присутствии, во избежание непредвиденных и опасных ситуаций.
- Слух.
Родителям на заметку!
Речь - это продукт мышц и органов речевого аппарата. Поэтому в становление речи у детей, главное соблюдать последовательность и систематичность упражнений.

Учеными доказано, что в становление речи гендерные отличия детей не имеют никакого значения. Каждый ребенок развивается индивидуальными темпами, которые заложены генами, природой, особенностями развития. К тому же психологи, образно разделят детей на тип «болтунов» и «молчунов», где и первый, и второй вариант является нормой.
Поэтому, если вам не терпится сравнить достижения речи своего малыша и ребенка подруги или родственницы - задумайтесь действительно ли надо это делать, ведь ваши дети растут и развиваются индивидуально.
Как определить нарушения речиНе сравнивать своих детей – еще не значит, не обращать внимания на становление их разговора. Поэтому, если вы видите, что ваш ребенок существенно отстает от своих сверстников в речевом развитии – следует немедленно обратиться к специалистам. Дефектами речевого аппарата занимаются логопеды, а в случае нарушений речевого центра – над этим работает невролог, но, также может потребоваться консультация отоларинголога.

Тем не менее, родитель должен обратить внимание на то, как разговаривает его ребенок, как выговаривает звуки, составляет предложения - это поможет определить, есть ли у малыша, какие-либо явные дефекты речи.
Если малыш понимает, но не производит слова (предложения), слабо реагирует на речевое обращение, у него отсутствует фонация звуков, наблюдается слишком медленный или же наоборот, очень быстрый темп разговора, а также другие неблагоприятные «звоночки» - однозначно необходима консультация специалиста. В данном случае, основное «преступление», которое могут сделать родители – потерять драгоценное время.
Поэтому, не стоит бояться обратиться за помощью, ведь сегодня, даже самые безутешные ситуации, поддаются лечению.
Комментарии к новости
Добавить комментарий
ТОП
Комментарии
Выбор редакции
Статьи